комментарии
    Protected by Copyscape Plagiarism Software Яндекс цитирования

    Всем привет. Нашёл такую вот статью и интересно мнение других людей. Лично мне кажется, что такие статьи пишутся чисто в стиле РЕН-ТВ, я сам не разбираюсь в науке, но мне кажется, что статья антинаучна. Кстати скачать музыку всегда можно на сайте https://muzbear.net/

    Ни у кого не возникает сомнения, что ребенка надо учить читать, считать, писать. Сегодня уже с детского сада начинается обучение иностранным языкам. Но когда заходит разговор об изучении языка различных видов искусств, то сразу возникает вопрос: «зачем?». А действительно, зачем? Так ли уж необходимо понимать, например, язык музыки каждому человеку?

    Зачем человеку музыка? Такой вопрос я задавала студентам, школьникам, взрослым. Ответы располагаются в следующей последовательности: музыка необходима для развлечения, для изменения настроения. Некоторые отмечают лечебные функции музыки. О главном, духовном воздействии музыки, ответов нет. Один третьеклассник на уроке музыки в школе на вопрос «почему ты не поешь?»» ответил: «кому нужна ваша музыка? За нее деньги не платят». Восьмиклассники о серьезной музыке говорят: «Она, конечно, нужна, но только тем, кто ее понимает, кто любит ее слушать. Но это не наша музыка».

    Со стремительным развитием техники, с экономическим кризисом в конце ХХ столетия, объяснить людям с рациональным складом мышления необходимость эстетического воспитания становится все труднее и труднее. Данная статья – это результаты поиска ответов на вопрос «Зачем нужна музыка?», это анализ и синтез моих теоретических и практических исследований.

    Технократизм в образовании разрушает эмоционально-ценностную сферу личности. Примитивная эмоциональная сфера, духовная инертность постепенно порождает в человеке жестокость, равнодушие, ограничивают круг радостей. Искусство, призванное развивать, расширять духовную основу человека, становится необходимым лишь как развлечение, ставится в один ряд со зрелищами.

    В. Ашкенази, пианист, дирижер, на вопрос корреспондента газеты «АиФ»: «не идет ли все к тому, что масскультура окончательно выживает классическую музыку?», отвечает: «Думаю, что эти опасения имеют под собой достаточную базу. Как показывает история, большинство людей всегда предпочитало идти по легкому пути. В том числе и по отношению к искусству. Гораздо легче слушать вальсы Иоганна Штрауса или поп-звезд, потому что процесс восприятия этой музыки не требует никаких усилий, ни умственных, ни духовных. Да и эмоции она затрагивает самые примитивные. Это культура для ленивых, мы называем её down-market …» (Аргументы и факты.-2002.-№47.-с.16).

    Благодаря развитию средств массовой информации – теле, радио, аудио, видео – продуцируется развлекательная индустрия, рассчитанная на нетребовательный вкус обывателя. Когда культура ставится на поток, на первый план неизбежно выходят факторы не культурные, а экономические. Тех, кто стоит во главе коммерческого развлекательного рынка волнуют лишь деньги. Идет процесс насильственного насаждения пошлости, дурного вкуса. Д.Б.Кабалевский писал об эпидемиях пошлости. Песни приходят и уходят, забываются. Но следы в душе остаются, как остаются на лице следы оспы. Эти эпидемии возникают потому, что не воспитан хороший вкус, нет иммунитета к дурному, пошлому.

    С активизацией развлекательной музыки в нашем быту, с появлением мощной звуковоспроизводящей аппаратуры, современных ученых стала волновать проблема отрицательного воздействия музыки на человека. Исследованиями в данной области занимаются не только музыканты, но и психологи, физиологи, биологи, физики, генетики и многие другие, так как звук, основа музыкального искусства, имеет физические параметры: ритм, частотность и громкость, Анализ многочисленных источников позволил сделать следующие выводы

    Ритм. О воздействии ритма знали в древности. Ритм шаманского бубна направлен на определенное воздействие окружающих. В прошлом веке смертная казнь осуществлялась на площадях под громкий, жесткий, однообразный ритм барабанов с целью вызвать страх. Мистерии в честь фригийской богини Кибелы проходили под оглушающие удары барабанов, приводившие жрецов к самооскоплению и другим видам самоистязания. Барабанным грохотом доводили себя до исступления и вакханки на празднествах в честь Диониса.






    Комментарии запрещены.